Начиная изучать данный урок, не плохо было бы приобрести пару другую яблок. Всегда лучше рисовать с натуры. Я не старался расписать все как можно подробней главная моя задача, донести до вас сам принцип создания 3D формы и материала к ней. Так как яблоко обладает свойством осевой симметрии то для создания базовой формы нам подойдет метод вращения профиля. Профилем у нас будет сплайн Line, представляющий собой одну зеркальную половину поперечного сечения будущего яблока. Рисуя профиль, используйте тип вершин Bezier. Так же обратите внимание, что первая и последняя вершина сплайна расположены друг над другом. Для преобразования нашего сплайна в трехмерное тело применяем модификатор Lathe(может придется изменить Direction и Align). Установите значения, как показано на скриншоте. Если тонированная оболочка объекта отображается не так, как того хотелось, то сбросьте флажок рядом с Flip Normals. Базовая форма будущего яблока готова. Теперь нужно довести ее до ума. В этом нам поможет модификатор Edit Mesh. Выделите вершины как показано на скриншотах, включите Soft Selection (Плавное выделение) и установите значения: Falloff = 30; Pinch = -0,24; Bubble = -0,47. Сместите выделенные вершины немного вниз. Так как яблоко в природе не бывает абсолютно симметрично, то не помешает немного исказить нашу 3D форму. Для этого я применил два модификатор Bend (Изгиб) и один Noise (Зашумленнее). Параметры первого Bend'а: Angel (Угол) = 5; Bend Axis (Ось изгиба) Y. Параметры второго Bend'а: Angel = 16; Bend Axis Z. Параметры Noise'а показаны на скриншоте. Форма яблока сделана, осталось создать и наложить на нее материал, чем мы сейчас и займемся. Первое с чего я начал это настраивать блик. Если у вас случайно оказалось под рукой яблоко, то будет намного полезней настроить блик самому. У кого не оказалось яблока, используйте следующие значения: Specular Level = 51; Glossiness = 60; Soften = 0,65. В качестве Diffusion Color выберите Gradient. Дальше не чего сложного нет, единственная трудность заключается в настройках, их то я вам и продиктую. На скриншоте показано дерево материала, которое вам предстоит создать самим. Я думаю, это не составит большого труда. Примечание: карты Color #1 и Color #3 градиента, абсолютно идентичны, поэтому вам достаточно настроить один из них и скопировать, выбрав метод Instance. Начнем настраивать. Сверху вниз по дереву. Diffusion Color (Gradient) Noise: Amount = 0.7; Size = 11; Phase = 2.2(необязательно) Noise Threshold: Smooth = 1. Color 1 (Noise) Coordinates: Tiling Y = 0.2 Noise Parameters: Noise Type = Fractal; Size = 0.8; Low = 0.4; Color #1 = 166, 55, 50 (RGB); Color #2= 255, 255, 25 (RGB) Color 2 (Splat) Splat Parameters: Size = 1.7; #Iterations = 2; Color #1 = 209, 0, 0 (RGB); Color #2 = 255, 250, 0 (RGB). Color 2 (Splat) Splat Parameters: Size = 1.5; #Iterations = 1; Threshold = 0.15; Color #1 = 180, 223, 8 (RGB); Color #2 = 116, 153, 52 (RGB). С Diffusion Color мы закончили, но не с самим материалом. Если посмотреть на блик, вращая настоящее яблоко то можно заметить, что блик далеко не идеален и постоянно искривляется. Так как мы хотим получить фотореалистичное яблоко, то нам нужно немного по нему "постучать" при помощи bump'а.Подобрать карты к bump'у я предлагаю вам самостоятельно это не так уж и сложно. Вот и все осталось только наложить материал на 3D форму, откорректировать ее расположение при помощи модификатора UVW Mapping и отрендерить. Ну, как вам?... По моему, очень даже аппетитно :) Размещение данного материала возможно только после согласия автора.
|