Пятница, 26.04.2024, 11:29
Нереальное реально
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Для сценаристов и руководителей [2]
Статьи подобранные специально для данных категорий людей
3D Max для начинающих [3]
Основы работы в 3DsMax.

Начало » Статьи » Создание игр » 3D Max для начинающих

Настраиваем лоу-сетку для анимации
В этом уроке рассмотрим такой вопрос как настройка biped в 3D max. И рассмотрим мы его на примере настройки руки модели.
Начнем(модель - Начальная модель)
Для начала, чтобы модель не мешала нам - заморозим ее (правая кнопка мыши - Freeze Selection).

Создадим biped для нашей модели(Create panel -> Systems ->Biped):

Настроим наш скелет(не забудьте установить для скелета Motions-> Biped->Figure Mode). Чтобы было более наглядно, включим все тамже Structure->Body Type -> Male:

Следите, чтобы скелет максимально подходил под вашу модель.
Идем далее. Для того чтобы наш скелет влиял на сетку модели, применим к модели модификатор Skin(Modify->Modify list-> Skin). Не забудьте разморозить модель(прав. клик -> Unfreeze All). На вкладке Parameters возле надписи bones нажмём кнопку Add, и выберем те кости которые нам необходимы (для настройки полного персонажа выбираем все): Bip01 Neck, Bip01 L Clavicle, Bip01 Spine1, Bip01 Spine2, Bip01 Spine3, Bip01 L UpperArm, Bip01 L Forearm, Bip01 L Hand.
Теперь займемся собственно настройкой.Настроим скин в локте. Для этого изгибаем наш локоть (берем Bip01 L Forearm и вращаем его примерно на 90 градусов).Видим как неправильно ведет себя сетка.

Для редактирования скелета, его настройки в модификаторе Skin делаем активным Envelope.Теперь выделяя кость вы можете наблюдать зоны влияния ее на сетку (перед изменениями отключите у скелета Figure Mode на вкладке Motions).
Так как локоть - это связь между костями Bip01 L UpperArm и Bip01 L Forearm то с ними и будем работать. Выделяем в режиме Envelope кость Forearm. Из анатомии известно, что часть Forearm будет значительно влиять на UpperArm. Поэтому выделяем бордовый круг возле локтя и уменьшаем его(смотрите на глаз). Затем выделяем вторую кость и также уменьшаем аналогичный круг(надо чтобы его диаметр был больше круга кости ForeArm). Если все правильно сделали, у вас получится нечто похожее.

Сделав это, покрутите локоть, посмотрите, нет ли каких багов. Если есть поправьте, повторив действия.
Займемся теперь плечом. Расположим руку горизонтально (видим, что не на все вертексы одинаково влияет кость). Для этого исправим веса этих вертексов. Неправильное распределение вертексов получилось из-за того что на них влияют все кости части грудной клетки.
Для входа в режим редактирования весов сделаем такие шаги:
В модификаторе Skin-> Select->галочка Vertex. Это мы включили работу с вершинами.
Тепрерь выбераем нужные нам вершины и нужную кость. Затем идем в Weight Properties и в Absolute Effect ставим 1. Далее процесс сложен для детального описания. В общем, выделяем вершины которые неправильно расположены и играем с Abs. Effect, выбирая если надо необходимые кости. У меня получилось так:

Следите за каждой вершиной и исправляете. Идеально исправив в одной позе, проверти в другой. И если не правильно тоже исправьте. Вот что у меня получилось.

Итак, для того чтобы настроить лоу-мешь необходимо сначала настроить оболочки(грубая настройка), а затем и детальная настройка, настраивая каждую вершину. Отсюда следует - чем менее полигональная сетка, тем легче и быстрее ее настроить.
Спасибо что прочли.

Модель предоставлена Faktor'ом.

Категория: 3D Max для начинающих | Добавил: DaeMooN(old) (22.04.2007) | Автор: DaeMooN
Просмотров: 2229 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 6
6 elen  
0
Интересная штука.
Влада

5 les  
0
Отлично работает , загрузилось без проблем.
Ольга

4 les  
0
Отличная статья, спасибо автору и вообще сайт заслуживает внимания. Очень много полезного нашел на нем!
Земфира

3 Xaba  
0
Актуально на сегодняшний день, Вообще на сайте много полезных и интересных статей.
Антон

2 Xaba  
0
Актуально на сегодняшний день, Вообще на сайте много полезных и интересных статей.
Гаврила

1 max  
0
где можно саздать игру

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright VsReality © 2007 Хостинг от uCoz